Выбор автосервиса

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемой ремонта своей машины. Если водитель прекрасно разбирается сам в принципах действия работы всех узлов своего транспорта, понимает, что, где и как, то починить его, заменив одну деталь на другую, у него не составит большого труда. Если же у человека такого «дара» нет, ему остается надеяться на помощь квалифицированных работников и качественных автосервисов. И тут начинается самое мучительное для автовладельца — найти такую мастерскую, чтобы за относительно невысокую стоимость получить прекрасный ремонт. Причем первый фактор (дешевизна работ), бывает, перевешивает второй (качество этих работ), особенно если ремонт предстоит объемный.

Однако при желании минимальных затрат каждый автолюбитель должен осознавать, что может получить не всегда хороший и добротный ремонт. Если автосервис готов в кратчайшие сроки и за небольшие деньги заменить вам какие-либо важные запчасти в специфических и трудоемких узлах, доверять ему вряд ли стоит. Скорее, это может принести впоследствии к новым проблемам. Не забывайте — скупой платит дважды! Ведь чем кропотливее, сложнее, объемнее работа, тем дороже она стоит. Но и высокая цена тоже не всегда залог качественной работы. Бывает, оплатив немаленький счет, машине через месяц-другой опять приходится становиться на «прикол». Здесь уже «на кого нарвешься!».

И, чтобы не оказаться в подобных ситуациях, при выборе мастера или автосервиса следует учесть несколько моментов, которые в итоге приведут к правильному выбору.

Первое — начинать поиски необходимо с изучения отзывов, комментариев, слухов о существующих в городах СТО, автосервисах и мастерских. Рассказы друзей, коллег, водителей такси, газетные выдержки, интернет-ресурсы значительно помогают мониторить рынок авторемонтных услуг.

Второе — выбрав один-два сервиса, стоит посетить их лично. Первый, с кем придется общаться, — это специалист по приему заявок на ремонт. Это своего рода лицо сервиса. От того, насколько вежливо, грамотно и рассудительно пройдет беседа, можно делать первые выводы. Профессиональный консультант предоставит прейскурант на интересующие виды работ, предупредит о возможных нюансах, способных изменить уже установленную стоимость. То есть, автовладелец уже заранее может быть подготовлен к тому, что в случае увеличения сроков ремонта не по вине сервиса, а возникших проблем в ходе замены детали будет увеличена и стоимость итоговых работ. Например, замена стоек амортизаторов стоит 3000 руб., это стандарт по времени и технологии работ, но время замены увеличивается за счет закисших, прикипевших болтов и гаек, трудностей при снятии колес и т. д. Автосервис, дорожащий своей репутацией, сообщит об этом в первую очередь, чтобы впоследствии избежать конфликтов с клиентом о несвоевременном предоставлении информации. Как правило, об объемах предстоящих работ становится известно после первого осмотра машины. Можно сделать предварительную диагностику машины, и если специалисты самостоятельно обнаружат проблему, которая волновала владельца, это поможет судить о профессионализме персонала.

Третье — следует обратить внимание на оснащенность автосервиса или мастерской профессиональным оборудованием и инструментами. Ведь замена определенных деталей требует специальных технологий (гидравлического, грузоподъемного, компрессорного, шиномонтажного и др. оборудования). Автовладельца должно насторожить, что ступичные подшипники при замене будут не выпрессовываться с помощью специального оборудования, а выбиваться кувалдой. В таком случае через пару месяцев предстоит покупка новых подшипников и замена их, но уже в другом месте.

И последнее — определившись с мастерской или сервисом, оставив на ремонт машину, на выходе хозяин авто должен будет получить полнейшую информацию, что конкретно было сделано, поменяно, прочищено, залито… И должны быть предоставлены все старые детали, демонтаж которых был произведен.

Таким образом, учитывая все эти рекомендации, можно подобрать вполне неплохой в соотношении цена-качество автосервис, который произведет добротный ремонт автомобиля.