Свист ремня генератора

Во время езды на личном транспортном средстве практически каждый автовладелец может столкнуться с возникновением свиста ремня генератора. Ситуация подобного рода не очень приятная, но довольно распространенная. Сначала без причины появляется свист, определить возникновение которого трудно. В нашей статье мы будем более конкретно разбирать появление свиста на старом или же изношенном ремне, так что здесь будет все значительно проще.

Итак, давайте изначально немного поговорим о самом ремне генератора.

Представляет собой наиболее часто используемый вид передачи оборотов ротору генератора. Применим на практике давно и имеет простую комплектацию: два шкива, соединенных ремнем.
Что касается его функциональности, то следует отметить, что он достаточно важен, так как полностью отвечает за передачу вращения от шкива к шкиву. Ремень с разных сторон имеет не одинаковый уровень натяжения, благодаря чему и определяется тяговое усилие вместе с коэффициентом.
Благодаря ремню передача является более четкой и бесшумной в процессе работы. Если расходник качественный, то способен выдерживать большие нагрузки и прекрасно сглаживать рывки. Он очень компактный, но тем самым активизирует к работе одновременно несколько важнейших узлов: помпу, насос ГУР, генератор, а также компрессор.

Ротор генератора должен всегда вращаться, а это как раз и обеспечивает именно ременное соединение с коленвалом . Шкивы по правилу должны соединяться гибким ремнем.

Звук, который возникает в результате износа ремня, очень похож на лязг. Появляется в результате его проскальзывания. По восприятию звук очень неприятен и можно услышать его даже издалека. Если смотреть на данную неисправность со стороны безопасности водителя и его пассажиров, то специалисты рекомендуют воздержаться от поездок и отложить их до момента, когда поломка будет устранена.
Теперь поговорим о возникновении самого свиста ремня и о причинах его появления.
Можно столкнуться с мнением автовладельцев, которые утверждают, что им попался низкого качества, и начинают выполнять его замену. Но проблема не уходит и спустя некоторое время звук снова возникает. Чтобы избежать подобного неудобства лучше всего подвергнуть осмотру всю систему ременной передачи.

Проверку следует выполнять по такому принципу:
— осмотреть расходник на его целостность;
— проверить, правильный ли уровень натяжения;
— осмотреть, нет ли загрязнений различного рода;
— перепроверить, нет ли смещения по линии двух шкивов.
Немного о причинах, по которым может образоваться свист.
Итак, первой из причин, которая чаще всего встречается – это наличие загрязнений. Масло, случайно попавшее на вал или ремень, часто становится причиной появления неприятного звука. Объяснить можно это тем, что ремень начинает значительно хуже сцепляться с валом и тем самым начинает соскальзывать. Данный дефект в работе и является причиной свиста, который после снятия и тщательной очистки расходника будет устранен.
Вторая причина появления свиста – не менее редкое «явление» и появляется в случае слабого натяжения ремня. Устранить можно быстро и легко. Достаточно проверить, как затянут ремень и в случае необходимости просто подтянуть до необходимой степени.
 Третей причиной, о которой мы будем говорить, является смещение линии шкивов. Дело в том, что оба шкива должны располагаться по единой прямой, и в случае минимального уклона начинает активно свистеть. Для решения проблемы надо проверить шкивы и переустановить деталь так, как требуется.
К следующей причине можно смело отнести наличие слишком тугого ремня, который не позволяет шкивам хорошо вращаться. Чаще всего с данной проблемой автовладельцы могут столкнуться в холодное время года и возможно уже заметили, что как только мотор начинает нагреваться до рабочей температуры, то звук сам по себе устраняется.
 И последней причиной появления свиста является непригодность подшипника. В таком случае необходимо подшипник просто заменить и все – проблема решена!
Все причины, о которых мы только что говорили – наиболее распространенные, но другие тоже существуют. Самым главным является своевременная реакция автовладельца на появление дефекта в работе транспортного средства, а также его устранение. В таком случае Вы не только сможете наслаждаться тихой поездкой, но и не будете волноваться за возможное повреждение рядом находящихся элементов!