Как отрегулировать стояночный тормоз?

Стояночный тормоз, или просто ручник – это специальная система, с помощью которой машина прочно фиксируется в установленном положении. Без этого приспособления автомобиль стоял бы неподвижно, разве что, на идеально ровной поверхности, а таковых, как известно, нет. Случайно уехавшая машина – это риск столкновения с другими авто, наезд на пешехода или просто повреждение кузова при ударе о препятствие. В общем, ручник нужен, причем в исправном состоянии.

В обслуживание входит проверка и периодическая регулировка стояночного тормоза. О том, почему это необходимо и как это сделать, читайте далее в статье.

Почему ручник должен быть в исправном состоянии

Прямое назначение ручного тормоза известно всем, не только автомобилистам. Существует еще ряд случаев, кроме стоянки, когда его можно привести в действие:

начало движения при стоянке под наклоном (проще говоря, чтобы машина вниз не поехала);

намеренное вхождение в занос (здесь потребуется практика и навыки);

остановка автомобиля при отказе основной тормозной системы.

Если вдруг эффективность тормозов сильно ослабла, остановка при движении с ручником делается сильным рывком рычага наверх. Конечно, тормозная система всегда должна поддерживаться в идеальном состоянии, но в дороге все может произойти. Здесь и поможет заблаговременная регулировка стояночного тормоза и поддержка его в исправном состоянии.

Интересно также узнать, как работает ручник. Он имеет механический привод: от рычага усилие передается на силовой трос. Как результат – приводится в действие зажимной механизм. Ручник может блокировать либо сами задние колеса при помощи тормозных колодок, либо карданный вал (на заднеприводных моделях).

Система стояночного тормоза снабжена электроникой. Сжатие фиксируется специальным датчиком, который отправляет сигнал на панель управления в салоне.

Как проверять ручной тормоз на автомобиле

Чтобы определить, нужна ли регулировка стояночного тормоза, нужно проверить точность его работы. Общий рекомендованный срок проверки – через каждые 30 000 км пути. За это время механизм может разболтаться, хотя внешне будет работать как раньше. В общем, перестраховка не повредит, лучше убедиться, что ручник исправен.

Проверка производится очень просто:

Выжать сцепление.

На максимум вытянуть ручку стояночного тормоза.